БОУООШ №7 МО Динской район, присвоен региональный статус «Казачья образовательная организация»
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
0

Устав

Автор: admin   Просмотров: 1434   Дата: 28-09-2012, 19:03
Утверждаю:

Глава муниципального образования

Динской район

С.В. Жиленко

10 июля 2008г.








УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 7

станицы Пластуновской







Муниципальное образование

Динской район

2008 г.





1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 .Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 7 станицы Пластуновской, зарегистрированного ИФНС Динского района 28 января 2008 г. регистрационный № 2082330000663.

1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа № 7 станицы Пластуновской (далее -Учреждение)
создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»,
Федеральным законом от 21.07.2007г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные акты Российской Федерации в связи с установлением
обязательности общего образования»,постановлением главы администрации
Краснодарского края от 25.04.2006 года №388 «Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае», Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Динской район», принятым решением Совета
муниципального образования Динской район от 30.10.2007 года №531-33/1.

1.3. От имени муниципального образования Динской район функции
учредителей Учреждения осуществляют управление имущественных и
земельных отношений администрации муниципального образования Динской район (далее - Управление имущественных и земельных отношений), в части
наделения Учреждения имуществом, и управление образования
администрации муниципального образования Динской район (далее -
Управление образования).

1.4. Полное наименование Учреждения: муниципальное
общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

№7станицы Пластуновской. Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ООШ № 7 ст. Пластуновской.

Управление образования координирует работу Учреждения в пределах своих полномочий.

Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования Динской район и закрепляется за Учреждением приказом Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район на праве оперативного управления.

1.7.Учреждение является некоммерческой организацией, не ставит своей целью получение прибыли.

1.8.Учреждение является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств ответственность по обязательствам несет муниципальное образование Динской район в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Учреждением открыт счет в органах казначейства.



Учреждение имеет печать с изображением герба Российской Федерации, штамп и бланки со своим наименованием.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.9.Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах различной юрисдикции в пределах полномочий, предоставленных Учредителем.

Руководитель образовательного учреждения, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета
централизованной бухгалтерии, специализированной организации или
бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

1.10.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, правовыми актами главы муниципального образо- вания Динской район, настоящим Уставом.

1.11.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.12.Учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования, возникающие в Учреждении с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.13.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами

здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.14. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и осуществляется организацией, имеющей соответствующую лицензию, в соответствии с договором, заключенным между Учреждением и данной организацией».

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.15.В Учреждении не допускается создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16.Учреждение имеет право вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и так далее.

1.17. В целях расширения возможностей получения образования обучающиеся могут осваивать программы в следующих формах:

- очной;

- очно-заочной;

самообразования;

семейной;

экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в учреждении.

1.18.Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес Учреждения: 353 206

Краснодарский край Динской район ст. Пластуновская ул. Базарная, № 82 Фактический адрес: тот же.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Целями и задачами Учреждения в современных условиях являются:

а) создание благоприятных условий, гарантирующих реализацию
образовательных программ в полном объёме;

б) формирование физически здоровой, духовно богатой,
высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

в) воспитание гражданственности, уважения прав и свобод человека,
ответственности перед собой и обществом;

г) формирование целостного научного мировоззрения, экологической
культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно- образовательное пространство;

д) разностороннее развитие учащихся, их познавательных интересов,
творческих способностей, умений, навыков самообразования, создание
условий для самореализации личности.

2.2.Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать

образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план,
календарный учебный график и расписание занятий на учебный год,
полугодие;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, режим
работы, учебные пособия и учебники в пределах, определяемых Законом
Российской Федерации «Об образовании»;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность
промежуточной аттестации обучающихся;





д) реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные,
за пределами определяющих его статус образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые и материальные средства, в
том числе и валютные средства, за счет предоставления платных
образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой
снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет
средств муниципального образования Динской район.



3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1.Порядок приема граждан в Учреждение определяется Управлением образования.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего образования определяется федеральным законом.

Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:

I ступень — начальное общее образование. Нормативный срок освоения 4 года, обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень — основное общее образование. Нормативный срок освоения 5 лет, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Общее образование является обязательным.

3.2.Обучение детей в учреждении по программе начального общего образования начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей Управление образования вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. В первую очередь приёму подлежат:

а) дети, проживающие на данной территории;

б) дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах этого
Учреждения. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест.

Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора.

Для зачисления в Учреждение учащихся первого класса родители (законные представители) представляют следующие документы:



а) заявление на имя руководителя Учреждения;

б) копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

в) медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о
возможности обучения в массовой школе;

г) ксерокопия паспорта одного из родителей, заверенная директором
учреждения, где указано место его жительства.

Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

а) заявление на имя руководителя Учреждения;

б) личное дело учащегося;

в) медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о
возможности обучения в массовой школе;

г) выписка текущих отметок по всем предметам, заверенная печатью;

д) ксерокопия паспорта одного из родителей, заверенная директором
учреждения. Контингент обучающихся в Учреждении определяется дважды в год на начало учебного полугодия и утверждается приказом директора Учреждения. При наличии в Учреждении классов (групп) компенсирующего обучения их деятельность регулируется соответствующими нормативными документами.

С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть специальные (коррекционные) классы 7 вида. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

В учреждении не обучаются дети, подлежащие обучению по заключению медицинской комиссии в спецшколе по программе 8 вида.

В случае отказа родителей определить ребенка в спецшколу, они письменно уведомляются, что обучение ребенка будет осуществляться безоценочно и без выдачи документа о получении основного общего образования.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной

территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

3.3. В процессе обучения в учреждении допускается следующая система оценок:

- в 1-2 классах используется качественно-словесная оценка освоения учебной программы;

в 3-9 классах вводится отметка в баллах:

«5» - отлично;

«4» - хорошо;

«3» - удовлетворительно;

«2» - неудовлетворительно.

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в классный журнал и дневники обучающихся.

Промежуточная аттестация в 3-9 классах проводится по итогам каждой учебной четверти.

3.4. Содержание общего образования определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Формы подведения итогов, порядок и сроки в переводных классах определяются педсоветом учреждения (переводные экзамены, итоговые контрольные работы и др.).

3.5.Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Она осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных предметов награждаются Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдаётся справка установленного образца. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено ранее.

3.6.Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке. 3.7.Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условии в общеобразовательном Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям:

гуманитарный;

физико-математический;

информационно-технологический;

химико-биологический;

медико-биологический;

-с углубленной юридической и физической подготовкой и другие.

Для успешной и эффективной реализации внутришкольной профилизации учреждением может быть введена в школе II ступени предпрофильная подготовка.

3.8.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педсовета образовательного учреждения.

3.9.0бучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования, по реализации семейного образования, самообразования.

3.11. Порядок организации получения образования в семье, индивидуального обучения на дому, в форме экстерната определяется действующим законодательством Российской Федерации.

В порядке экстерната могут пройти промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию:

лица, самостоятельно осваивающие общеобразовательные программы;

обучающиеся в школе по отдельным предметам общеобразовательных программ.

Получение основного общего образования в порядке экстерната не ограничивается возрастом.

Деятельность школы по обеспечению аттестации экстернов финансируется дополнительно муниципальным образованием Динской район. По желанию экстернов школа может оказывать им дополнительные платные образовательные услуги.

Прохождение аттестации в порядке экстерната проводится на основании личного заявления для совершеннолетних граждан и родителей (законных представителей) для несовершеннолетних.

Заявление о прохождении экстерном аттестации по отдельным предметам по программам начального общего, основного общего образования от имени несовершеннолетнего, обучающегося в учреждении очно, подают их родители (законные представители).

Вместе с заявлением подается документ об образовании или справка о промежуточной аттестации, паспорт.

3.12.Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю. Составляется расписание. Приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.13.Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся; при наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а

также во 2-4 классах при изучении иностранного языка.

При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-9 классах, при проведении практических и лабораторных работ по химии и физике в 7-9 классах допускается деление на две группы при наполняемости от 20 человек.

В Учреждении организация образовательного процесса осуществляется на основе Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196 и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002г.

3.14. Учреждение может предоставлять на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги:

обучение по дополнительным образовательным программам;

по обучению иностранным языкам;

компьютерной грамотности;

преподавание спецкурсов;

репетиторство;

занятие по углубленному изучению предметов;

создание специальных учебных групп для детей с отклонением в развитии;

учебных групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

различные оздоровительные мероприятия (по согласованию с Учредителем).

Доход от указанной деятельности Учреждения используется в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

3.15. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями,
учреждениями, организациями может проводить профессиональную
подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в
том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности.

3.16. Организация образовательного процесса в Учреждении
регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждёнными Учреждением
самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана.

Образовательная программа состоит из общего и дополнительного компонента образования.

3.17.Учебный год в Учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года во 2-х - 9-х классах — 34 недели, в 1-х классах - 33 недели, в профильных классах - 35 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летних — не менее 8 недель.

Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Образовательное учреждение в период каникул вправе осуществлять организацию занятости и оздоровления учащихся.

Школа работает по графику пятидневной учебной недели; продолжительность академического часа 40 минут, в 1 классе 35 минут на основании Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002г.; учебные нагрузки не должны превышать: в начальной школе 5 часов в день, 22 часа в неделю; в основной школе 7 часов в день, 32 часа в неделю. Начало уроков: 1 смена - 8.00; 2 смена - 12.10; перемены между уроками не менее 5 минут.

Режим работы Учреждения устанавливается ежегодно на 1 сентября приказом директора.

При необходимости школа может работать режиме шестидневки (первые классы обучаются в режиме пятидневки) и в смешанном режиме: -1-8 классы -пятидневка; -9 - шестидневка.

При наличии в Учреждении двухсменных занятий во второй смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-5-х, 9-х классов.

Начало занятий групп продленного дня в 1 смене - 10.30; во второй смене -после окончания последнего урока первой смены и уборки помещения.

Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.18.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.19.Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных или электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.20.Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного Учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.



4.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних учеников.

4.2.При приёме в Учреждение обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.



4.3. Обучающиеся имеют право на:

а) получение бесплатного начального образования, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного Учреждения и формы получения образования;

в) бесплатное пользование библиотечным фондом;

г) получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных
услуг на договорной основе;

д) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение своих взглядов и убеждений;

е) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному
образовательной программой;

ж) защиту от применения методов физического и психического насилия;

з) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

и) на участие в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;

к) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательной программой;

л) добровольное вступление в любые общественные организации;

м) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

4.4.Обучающиеся в Учреждении обязаны:

выполнять Устав Учреждения;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

• в школу приходить в опрятной, деловой одежде без украшений, с
аккуратной прической.

Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

4.5.Учащимся Учреждения запрещается:

курить, сквернословить, сорить на территории учреждения;

пользовать сотовыми телефонами во время учебных занятий и других занятий по дополнительному образованию;

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;



использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6.Другие права и обязанности обучающихся определяются локальными актами Учреждения.

4.7. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных
случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в
учебных учреждениях других ведомств и для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.8. По решению Управляющего Совета образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано

проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
Управлением образования и родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в
месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройстве этого
несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.9.Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы и профили обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребёнка;

в) присутствовать на педсоветах и принимать участие в обсуждении в
случаях, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть
избранным в Совет Учреждения; принимать участие и выражать своё мнение
на общешкольных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить
его образование в Учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с
оценками успеваемости обучающегося;

ж) ознакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации Учреждения;

з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами ;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.

4.10.Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими общего образования;

б)ликвидацию обучающимися академической задолженности в
установленный срок в случае его перевода в следующий класс условно;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающихся к муниципальной собственности;

е) осуществление постоянной связи с педагогами школы;

ж) создание необходимых условий для домашних занятий и отдыха
детей;

з) материальное возмещение за ущерб, причиненный его ребенком имуществу школы, в соответствии с действующим законодательством.

4.11 .Для работников образовательного учреждения работодателем является данное Учреждение, если иное не предусматривает законодательство Российской Федерации

4.12.Трудовые отношения между работником и Учреждением регулируются трудовым договором, не противоречащим законодательству Российской Федерации.

4.13.При приёме на работу администрация Учреждения знакомит работника под расписку со следующими документами:

Коллективным договором;

Уставом Учреждения;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

должностной инструкцией;

инструкциями по охране труда и соблюдению правил техники безопасности;

другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.

4.14. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую
требованиям квалификационных характеристик по должности и
подтверждаемую документами об образовании.

На педагогическую работу не допускаются лица, которым она запрещена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В целях научно-методического обеспечения содержания образования, реализуемого в учреждении, полной реализации федерального и школьного компонентов, освоения новых продуктивных педагогических технологий учителя участвуют в работе предметных методических объединениях, творческих лабораториях (кафедрах).

4.15. В общеобразовательном учреждении применяется новая система
оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым
договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей
оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. Премии,
доплаты, надбавки и другие виды материального стимулирования
устанавливаются локальными актами Учреждения в соответствии с решением Совета муниципального образования Динской район от 22.02.2005 г. № 23-2/1 «Об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений Динского района» и выплачиваются из его собственных средств.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объем нагрузки больше или меньше нормы за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может меняться в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка может быть разной в первом и втором учебных полугодиях. 4.16.Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об
образовании и проходить курсовую переподготовку каждые 5 лет;

б) выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового
распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся; применять методы физического и
психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) создавать условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья детей;

д) сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

е) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлении:
родителей или других лиц;

ж)проходить периодически бесплатные медицинские обследования.
4.17.Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитании
учебных пособий и материалов, учебников, методик оценки знаний
обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) в случае истечения срока действия квалификационной категории
педагогических работников во время:

длительной нетрудоспособности;

отпуска по уходу за ребенком;

длительного отпуска сроком до одного года в соответствии с п.5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

длительной командировки на работу по специальности в Российские образовательные учреждения за рубежом при выходе на работу срок действия у них квалификационной категории продлевается в индивидуальном поря, не более, чем на один год на основании заявления работника соответствующему органу управления образования. Педагогическим и руководящим работникам, прекратившим педагогическую деятельность в связи с ликвидацией Учреждения oбpaзования или уходом на пенсию, независимо от ее вида, в случае возобновления педагогической деятельности сохраняется их квалификационная категория до окончания срока ее действия или период продлевается не более, чем на один год.

В случае истечения срока действия квалификационной категории у педагогических и руководящих работников, которым до пенсии осталось менее одного года, имеющиеся у них квалификационные категории сохраняются до наступления пенсионного возраста.

Педагогическим работникам, имеющим почетное звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель Российской Федерации» и другие почетные звания, соответствующие профилю выполняемой работы, награжденным государственными наградами высшая квалификационная категория присваивается без экспертной оценки по заявлению работника или представлению руководителя образовательного учреждения в главную аттестационную комиссию и не требует подтверждения.

ж) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии
по выслуге лет, длительный до одного года отпуск через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы, условия и порядок которых
определяются Учреждением;

з) ежегодный основной оплачиваемый отпуск;

и) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Советом муниципального образования Динской район;

к) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

4.18.Трудовые отношения с педагогическими работниками Учреждения могут быть расторгнуты в соответствии со ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации по общим основаниям или

прерваны согласно статье 336 Трудового Кодекса Российской Федерации по дополнительным основаниям прекращения трудового договора с педагогическим работником в случае:

а) повторного в течение одного года грубого нарушения Устава
Учреждения;

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Учреждения без согласия профсоюза.



5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.2. Управление в Учреждении строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в Учреждении являются: Совет Учреждения (далее по тексту - Совет), Попечительский Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, Управляющий совет школы (далее УС).

Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения. Деятельность органов самоуправления регулируется соответствующими положениями.

5.3.На основании п.2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса: учащихся, учителей и родителей.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей.

Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 - от учителей, 3 - от родителей, 2 - от учащихся).

Конференция имеет право определить другое число членов Совета.

Конференция определяет также персональный состав членов Совета.

На первом заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета в учреждении - 2 года.

По решению Совета один раз в год созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие, являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса: ученики, родители, учителя, представители Учредителя.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

Срок полномочий председателя Совета в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.

5.4.Совет имеет право утверждать:

концепцию развития (программу развития) Учреждения;

- правила для учащихся;

-структуру Учреждения по представлению директора.

Совет имеет право согласовывать смету внебюджетных доходов Учреждения.

Совет Учреждения имеет право вносить предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

Совет Учреждения может принимать решения по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения.

5.5.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Его полномочия осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения; собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.6.Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а) обсуждать и принимать Устав Учреждения, а также изменения и
дополнения к нему;

б) обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения, Коллективный договор;

в) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива
Учреждения и принимать решения о вынесении общественного порицания в
случае виновности;

г) принимать решения по другим вопросам, не отнесённым к
компетенции директора.

5.7. Членами педсовета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председатель - директор Учреждения - назначает своим приказом секретаря педсовета сроком на 1 год. Педсовет собирается не реже 4 раз в год в соответствии с планом работы Учреждения. Его работа и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Учреждении постоянно.

5.7.1.К компетенции педсовета относится:

утверждение образовательных программ Учреждения;

обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;

принятие решений о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году, о проведении и форме промежуточной аттестации;

решение вопроса о переводе учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы, в следующий класс, о переводе учащихся из класса в класс с академической задолженностью, об оставлении учащихся на повторный год обучения;

решение вопроса об исключении учащегося, достигшего возраста 18 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

утверждение плана работы Учреждения на учебный год.

5.8.В Учреждении может осуществлять свою деятельность общешкольный родительский комитет, который избирается на первом общешкольном родительском собрании. Председатель общешкольного родительского комитета избирается на первом заседании и является членом педагогического совета Учреждения.

Общешкольный родительский комитет содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь социально незащищённым учащимся.

Общешкольный родительский комитет имеет право:

обращаться совместно с администрацией Учреждения к другим учреждениям, в общественные организации по вопросам оказания помощи в деятельности Учреждения;

вносить на рассмотрение директора, педсовета и классных руководителей предложения по организации и совершенствованию воспитательной работы, улучшению работы педагогов с родителями учащихся; директор и педсовет обязаны внимательно рассмотреть предложение общешкольного родительского управления и информировать его о принятых мерах;

заслушивать предложения администрации и педагогов о состоянии и перспективах работы Учреждения, разъяснения родителей о воспитании своих детей; вносить предложения на рассмотрение педсовета Учреждения;

• ходатайствовать по месту работы родителей об их поощрении за
успехи в воспитании детей или добиваться воздействия на тех, кто нерадиво
относится к их воспитанию.

5.9.Попечительский совет школы может создаваться с целью:

- реализации принципа государственно-общественного управления
школой, учебно-воспитательным процессом;

- привлечения внебюджетных средств;

- обеспечения «прозрачности» использования внебюджетных средств.

Попечительский совет - общественная организация. В его состав входят:

родители ;

учителя;

представители базовых предприятий, организаций;

иные лица, заинтересованные в развитии школы. Попечительский совет школы имеет право:

-обращаться совместно с администрацией Учреждения к другим
Учреждениям, в общественные организации по вопросам оказания помощи в
деятельности Учреждения;

-вносить на рассмотрение директора, педсовета и классных руководителей предложения по организации и совершенствованию воспитательной работы, улучшению работы педагогов с родителями учащихся;

-заслушивать предложения администрации и педагогов о состоянии и перспективах работы Учреждения, разъяснения родителей о воспитании своих детей, вносить предложения на рассмотрение педсовета Учреждения.

Директор и педсовет обязаны внимательно рассмотреть предложения Попечительского совета и информировать его о принятых мерах.

5.10. Управляющий совет школы (УС) - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и «Положением об управляющем совете». Решения УС, принятые в рамках его компетенции, явгяются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основными задачами УС являются: определение программы развития
Школы; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной

деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

УС состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на второй и (или) третьей ступени среднего (полного) общего образования, работников Школы, представителя учредителя, директора Школы, а также представителей общественности. Состав УС формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном «Положением об управляющем совете», «Положением о выборах в Управляющий совет», «Положением о кооптации». УС избирает из своего состава председателя. Представитель учредителя в УС, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) Школы не могут быть избраны председателем СОВЕТА.

Члены СОВЕТА работают на общественных началах.

Порядок возмещения расходов членов УС, связанных с работой в нём, определяется «Положением об управляющем совете Школы».

УС обладает следующими компетенциями:

1) Утверждает:

режим занятий обучающихся;

программу развития общеобразовательного учреждения;

введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»);

положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения.

Распределяет по представлению руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

Согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- смету расходования средств, полученных общеобразовательным уч­реждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

-компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);

-введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

-изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

4) Вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

• материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

• выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,

рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

• создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и руководителем общеобразовательного учреждения.

Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года.

Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала по вопросам, для которых настоящим уставом Управляющему совету не отведены полномочия на принятие решений, решения УС носят рекомендательный характер.

5.11.Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор,

прошедший соответствующую аттестацию, который назначается и

освобождается от должности главой муниципального образования Динской

район.

Директор Учреждения имеет право на:

представление Учреждения во всех инстанциях; распоряжение имуществом и материальными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

приём на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, утверждение штатного расписания, должностных обязанностей, учебного плана школы, расписания и графика работ; издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися; утверждение локальных актов;

распределение учебной нагрузки совместно с профкомом, установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии; определение вида доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

назначение председателя школьного методического объединения;

решение других вопросов, не отнесённых к компетенции Совета

Учреждения.

Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и

благополучие учащихся во время учебного процесса, а также во время

проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в

соответствии со ст.32, 51 Закона Российской Федерации "Об образовании".

6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1.Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования Динской район (далее - муниципальное имущество) и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления Управлением имущественных и земельных отношений и отражается на его самостоятельном балансе.

6.2. Право оперативного управления в отношении муниципального
имущества, закрепляемого за Учреждением приказом Управления
имущественных и земельных отношений муниципального образования
Динской район и возникает у Учреждения с момента подписания акта
приема-передачи имущества.

Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним, и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

6.5. Учреждение несет ответственность перед Управлением
имущественных и земельных отношений за сохранность и эффективное
использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности
Учреждения в этой части осуществляется Управлением имущественных и
земельных отношений или иным юридическим лицом, уполномоченным
собственником.

6.6. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и
иных формах являются:

имущество, переданное Учреждению Управлением имущественных и земельных отношений на праве оперативного управления;

целевое бюджетное финансирование по федеральным, краевым и муниципальным программам;

имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от разрешенной Учреждению деятельности, приносящей доход;

добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.

6.7. Учреждение финансируется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются в расчете на одного учащегося.

Нормативы финансирования Учреждения в части, предусмотренной пунктом 6.1. статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в новой редакции), устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования Учреждения за счет средств местного бюджета за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.1. статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в новой редакции).

6.8.Учреждение расходует бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы
соответствующих категорий работников;

перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами
без заключения муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств Учреждением на иные цели не допускается.

6.9. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

6.10.К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

торговля покупными товарами, оборудованием;

оказание посреднических услуг;

приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренной Уставом продукции, услуг и с их реализацией.

6.11. Управление имущественных и земельных отношений или управление образования вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.



Если в соответствии с настоящим уставом Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы от оказания платных услуг или как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Динской район. Указанные доходы и приобретенное за счет них имущество являются муниципальной собственностью муниципального образования Динской район, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

6.12. При наличии дополнительных, внебюджетных источников финансирования, Учреждение может использовать их для стимулирования труда и материального поощрения работников Учреждения.

6.13.Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

6.14.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-

хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.15.Распоряжение оставшимся после ликвидации учреждения имуществом осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений муниципального образования Динской район.

6.16.Учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Управлением имущественных и земельных отношений, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Учреждению запрещается совершать сделки, последствием которых является отчуждение или обременение имущества, переданного Учреждению Управлением.

6.17. Земельный участок закрепляется за Учреждением в бессрочное безвозмездное пользование.

Размер земельного участка 1,5 га.



7. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ

7.1 .Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу. 7.2.Деятельность школы регламентируется следующими локальными актами:

правилами приема в школу;

правилами поведения обучающихся;

правилами о поощрениях и взыскания обучающихся; приказами директора;

правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- трудовым договором;
коллективным договором;

положением о надбавках и доплатах стимулирующего характера;

- решениями собрания трудового коллектива, Совета, педсовета;





учебным планом;

годовым календарным учебным планом;

расписанием уроков;

положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся; годовым планом работы;

положением об аттестационной комиссии;

положением об общешкольном родительском комитете, Совете, Попечительском совете, Управляющем совете;

положением о формах получения образования в образовательном учреждении (экстернат, семейное образование, индивидуальное обучение на дому);

положением о классах компенсирующего обучения; положением о специальных (коррекционных) классах 7 вида; инструкциями по технике безопасности и охране труда; инструкциями по правилам техники безопасности и охране труда; договором образовательного Учреждения с Учредителем; иными актами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

8. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

8.1. В Устав по инициативе трудового коллектива и по согласованию с Управлением имущественных и земельных отношений и Управлением образования могут быть внесены изменения и дополнения. Они приобретают силу с момента их государственной регистрации. Во всех, не урегулированных настоящим Уставом вопросах, школа руководствуется действующим Законом Российской Федерации «Об образовании», действующим законодательством Российской Федерации.скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.