• Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.[center][/center]

Письмо и письменная речь является одним из сложнейших психических процессов по способу и времени возникновению.
Важно понимать, что письменная речь МЫСЛИТСЯ, а НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ!
Мышление – особый вид познавательной деятельности.
«Письменная речь – алгебра речи, наиболее трудная и сложная форма сознательной речевой деятельности» Выготский Л.С.
К началу обучения ребенка письму (1 класс) все основные высшие психические функции, а именно они составляют основы письма, определяют качество письма (восприятие, анализ, воспроизведение), находятся в стадии формирования.
Формирование высших психических функций еще не завершилось, а некоторые из них даже еще не начали своего развития. Обучение письму опирается на незрелые психические процессы.
Уважаемые родители, спросите себя: «Сможет ли в этом случае ребенок справиться сам?»
Понятно, что не все родители обладают знаниями в этой области. Это нормально!
Важно понимать, что ругаться, негодовать, просить ребенка «старайся писать красиво», наказывать, заставлять переписывать по несколько раз БЕССМЫСЛЕННО!
Вы разрушаете его доверие к вам, здоровье ребенка и свое.
Ребенку нужна помощь! Выбор сейчас огромный. Важно понимать, что помощь специалистов должна быть профессиональной и качественной.
Недоразвитие письменной речи (письма) связано с недоразвитием зрительно-пространственных представлений, слухо - моторных и оптико-моторных координаций общей моторики, несформированностью процесса внимания, целенаправленности деятельности, саморегуляции, контроля за действиями, целенаправленности в поведении, мотивов обучения и познания.
Могут ли родители способствовать развитию этих процессов или скорректировать их?
Да!
Например:
- особое внимание двигательной активности ребенка с самого раннего возраста;
- хождение по бордюрам, прыжки через скакалку, хождение по прямой и кривой веревочке, которая лежит на земле и подобные игры;
- метание в цель, лазание по канатам
- рисование крупных и мелких предметов на песке палочкой или мелом на асфальте;
- перекрестные движения (вспомните свои детские игры в «ладушки» парами);
- Подвижная игра «Рассмотри, запомни, найди подобное». Это могут быть предметные карточки, геометрические фигуры, предметы одинакового цвета;
- Предметная игра «Что лишнее?» анализ и вычленение общих признаков; Ребенку предлагаются несколько предметов, которые он может потрогать руками, исследовать зрительно и тактильно. Например: кубик, шарик, коробка, пирамидка. Что лишнее? Варианты ответа принимаются различные, но с обоснованием: кубик лишний – у него всё одинаковое/равное; пирамидка лишняя – у нее несколько деталей, а у всех остальных по одной;, шарик – он круглый, или воздушный, или маленький; коробка лишняя – в нее можно что-то положить.
В дальнейшем игра усложняется. Абстрактная форма игры, когда вы называете предметы, которые ребенку надо вообразить, например: собака, лев, крокодил, жираф. Что лишнее? Лишним может быть каждый из живых предметов по разным признакам.
- игра «Цепочка слов». Когда ребенок повторяет за вами слова, которые вы наращиваете:
Вы: карандаш, ручка, стол
Ребенок: карандаш, ручка, стол
Вы: карандаш, ручка, стол, цветок
Ребенок: карандаш, ручка, стол, цветок
Вы: карандаш, ручка, стол, цветок, картина
Ребенок: карандаш, ручка, стол, цветок, картина
И т.д.
На первых этапах называйте предметы, которые есть в видимости и их можно потрогать «глазами». Далее игра усложняется.
Важно понимать, что любые упражнения, занятия, домашнее задание, - это ТРЕНИРОВКА ДЛЯ УМА!
Спортсмен тренирует мышцы, а ученик в школе тренирует ум!
Для того, чтобы ребенок двигался, рос и был жизнеспособным, ему требуется воздух, питание, витамины. В норме и дозированно.
Учебное задание, задачки, упражнения – это пища для ума! Посмотрите на это с данной точки зрения.

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.