• Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
0

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Автор: admin   Просмотров: 674   Дата: 5-09-2017, 07:42
Утверждаю
Директор БОУ ООШ №7
Светличная Н.Е..


Перспективный план работы

[center
]педагога-психолога Юдиной Веры Павловны на 2017-2018 учебный год


Цель:
Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании благоприятной социальной ситуации развития каждого учащегося, основанной на принципе личностно-ориентированного обучения и воспитания, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья детей и всестороннего развития личности обучающегося.

Задачи:
• Психологический анализ социальной ситуации развития учащихся, выявление проблем, определение путей их разрешения;
• Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
• Создание благоприятных условий для приобретения социального опыта учащимися, формирование у них способности к самоопределению и развитию;
• Профилактика и преодоление проблем в обучении и развитии учащихся;
• Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов;
• Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании детей;
• Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ;
• Содействие в повышении психологической грамотности участников педагогического процесса








№ п/п Наименование работы Контингент Цели и задачи Формы и средства Сроки Отметка о выполнении
Психологическая диагностика
1. Диагностика особенностей процесса адаптации (методики «Школа зверей», «Образец и правило», «Бусы», «Рукавички»)
обучающиеся 1-х классов Выявление детей с проблемами адаптации к обучению в школе Обеспечение контроля за динамикой психологического развития учащихся Группо
вая диагнос
тика Октябрь-ноябрь
2. Диагностика особенностей адаптации и уровня сформированности УУД у обучающихся 5-х классов (опросник Лускановой, методика Александровской, тест школьной тревожности Филипса, методика уровня развития словесно-логического мышления, социометрия)
обучающиеся 5-х классов Выявление детей с проблемами адаптации к обучению в среднем звене Групповая диагностика октябрь
3. Диагностика психологического климата в коллективах (социометрия) обучающиеся 5-9 классов Профилактика суицидального поведения Групповая диагностика ноябрь
4. Индивидуальная диагностика обучающихся с ОВЗ обучающиеся с ОВЗ Составление рекомендаций Индивидуальная работа ноябрь
5. Диагностика предрасположенности подростка к употреблению ПАВ (методика Кулинич Г.Г.)
обучающиеся 6-7 классов Получение информации для последующей коррекционной работы
Групповой опрос ноября
6. Мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся обучающиеся 5-9 классов Профилактика суицидального поведения Групповая диагностика сентябрь,март
7. Изучение личностных особенностей учащихся «группы риска» (методика Личко А.Е. «Акцентуации характера», опросник Басса-Дарки, карта наблюдений Скотта, методика личностного роста Степанова)
Обучающиеся «группы риска Получение информации для последующей коррекционной работы
Индивидуальная и групповая работа декабрь
8. Диагностика степени одарённости (тест креативности Вильямса, тест Гилфорда) Обучающиеся 3, 6-х классов Выявление одарённых детей Индивидуальная и групповая работа декабрь
9. Диагностический срез уровня воспитанности обучающихся методика Шиловой М.И.) Обучающиеся 5-7-х классов Анализ уровня воспитанности Групповой опрос январь
10. Диагностика уровня сформированности УУД обучающихся 5-6-х классов (методика Казанцевой, методика оценки своего упорства Ильина, методика исследования активности мышления, социометрия)
Обучающиеся 5-6 классов Обеспечение контроля за динамикой психологического развития учащихся
Групповая диагностика февраль
11. Диагностика готовности к сдаче ГИА, Обучающиеся 9-х классов Анализ уровня готовности к ГИА Групповая диагностика март
12. Диагностика сформированности УУД на конец учебного года:
1 класс - методики «Лесенка», «Корректурная проба», «Методика на определение уровня вербального (абстрактного) мышления», «Рукавички»;
2 класс – методики «Исключение слов», опросник мотивации, «Пиктограммы», социометрия;
3 класс – методики «Три оценки», проба на внимание, «Счёт», социометрия;
4 класс –диагностика уровня сформированности внутреннего плана действий, методика определения уровня умственного развития, «Кто я?», социометрия
Обучающиеся 1-4-х классов Обеспечение контроля за динамикой психологического развития учащихся
Динамика УУД Групповая диагностика апрель – май
13. Индивидуальная диагностика обучающихся, испытывающих трудности в обучении (в рамках школьного консилиума)
Обучающиеся 1-6-х классов Профилактика неуспеваемости Индивидуальная работа В течение года
14. Профориентационная диагностика
Обучающиеся 8-9-х классов Получение учащимися профориентационной информации Индивидуальная и групповая работа В течение года
15. Тестирование педагогов по оценке креативности обучающихся (методика Вильямса)
Педагоги, работающие с одарёнными детьми Составление рекомендаций по работе с одарёнными детьми Индивидуальная и групповая работа декабрь
16. Диагностика по определению склонности педагога к работе с одарёнными детьми (методика В.С. Юркевич)
Учителя-предметники Составление рекомендаций по работе с одарёнными детьми Индивидуальная и групповая работа декабрь

17. Диагностика типов семейного воспитания Родители Повышение психологической грамотности родителей Индивидуальная и групповая работа В течение года

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
18. Индивидуальные коррекционные занятия по развитию высших психических функций и эмоционально-волевой сферы
Обучающиеся 1-6-х классов По запросу Преодоление отклонений в развитии, нарушений в обучении и воспитании Индив. работа В течение года. По запросу

19. индивидуально-коррекционные занятия (развитие ВПФ, ЭВС)
Обучающиеся с ОВЗ, Преодоление отклонений в развитии, нарушений в обучении и воспитании Индив. работа В течение года

Групповая коррекционно-развивающая работа
20. Групповые занятия с элементами тренинга по профилактике правонарушений «Я хочу – я могу»
Работа с учащимися «группы риска»
Формирование умения противостоять негативному влиянию Работа с учащимися «группы риска» 12 – 24 октября
21. Групповые занятия с элементами тренинга «Мой внутренний мир»
Обучающиеся 6-7-х классов Саморазвитие учащихся По запросу классных руководителей 1- 15 декабря
22. Групповые занятия с элементами тренинга «Самоопределение и жизненные цели»
Обучающиеся 8-9-х классов Развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию
По запросу обучающихся 16 – 30 января
23. Групповые занятия «Формула будущей профессии» (профориентация)
Обучающиеся 8-9-х классов Профориентация учащихся По запросу обучающихся 1 – 14 февраля
24. Групповые занятия с элементами тренинга «Уверенность» (подготовка к ГИА)
Обучающиеся 9-х классов Формирование информационного пространства, снижение тревожности, страхов, развитие навыков психорегуляции
Групповая работа 16 – 28 февраля
25. Групповые занятия, направленные на улучшение психологической атмосферы в классных коллективах
Обучающиеся 2-9-х классов Создание благоприятного климата в классе, улучшение взаимоотноше-
ний По запросу классных руководителей В течение года

Консультирование
26. Индивидуальное консультирование учащихся – старшеклассников
Обучающиеся 8-9-х классов Помощь в разрешении заявленных проблем По запросу В течение года
27. Беседы-консультации с детьми девиантного поведения
Обучающиеся «группы риска» Профилактика дезадаптации По запросу В течение года
28. Профориентационное консультирование учащихся
Обучающиеся 8-9-х классов Помощь в выборе профессии По запросу В течение года
29. Индивидуальное консультирование педагогов
Педагоги Помощь в разрешении заявленных проблем По запросу В течение года
30. Групповое консультирование педагогов по вопросам обучения и воспитания учащихся на педсоветах, методических объединениях
Педагоги Повышение психологической грамотности педагогов По запросу В течение года
31. Консультирование представителей администрации
Администрация школы Помощь в разрешении заявленных проблем По запросу В течение года
32. Индивидуальное консультирование родителей
Родители Помощь в разрешении заявленных проблем По запросу В течение года
33. Индивидуальное консультирование родителей учащихся с ОВЗ, дистанционное консультирование
Родители обучающихся с ОВЗ Социализация детей с ОВЗ По запросу В течение года
34. Групповое консультирование родителей на родительских собраниях
Родители Повышение психологической грамотности родителей По запросу В течение года

Психологическое просвещение и профилактика
35. Внеурочные занятия по программе «Психологическая азбука» (ФГОС)
Обучающиеся 1-4-х классов Цель программы – помочь учащимся научиться понимать себя, взаимодействовать с одноклассниками, учителями, родителями Внеурочная деятельность В течение года
36. Классные часы «Я – пятиклассник» (адаптация, 5 класс)
Обучающиеся 5-х классов Адаптация учащихся к новым учебным условиям Групповая работа Октябрь-ноябрь-декабрь
37.
38. Классные часы «Я в школе» (адаптация, 1 класс)
Обучающиеся 1-х классов Адаптация учащихся к новым учебным условиям Групповая работа В течение года
39. Наблюдение в адаптационный период за учащимися 1-х, 5-х классов. Оказание помощи детям в период адаптации.

Обучающиеся 1, 5, 10-х классов


Адаптация учащихся к новым учебным условиям Беседы с учащимися, учителями, родителями Сентябрь – октябрь
40. Формирование базы данных учащихся, предрасположенных к суицидальному поведению
Профилактика суицидального поведения По результатам опросов, бесед Ноябрь
41. Проведение психологических классных часов по формированию жизнестойкости:
Начальное звено:
• В поисках хорошего настроения
• Как прекрасен этот мир
Среднее звено:
• Как преодолевать тревогу
• Способы решения конфликтов с родителями
• Мои внутренние ресурсы
Старшее звено:
• Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом
• Способы саморегуляции эмоционального состояния
Обучающиеся 1-9-х классов Формирование жизнестойкости учащихся Групповая работа Январь – февраль
42. Классные часы «Как пережить экзамен?»
Обучающиеся 9-х классов Психологическая готовность к экзаменам Групповая работа Март
43. Классный час «Две половинки» (взаимоотношения с противоположным полом)
Обучающиеся 8-9-х классов Повышение психологической грамотности Групповая работа Апрель
44. Классный час «Звёздная страна» (коррекция межличностных взаимоотношений)
Обучающиеся 3-6-х классов Коррекция межличностных отношений Групповая работа В течение года
45. Наблюдение за учащимися с ОВЗ, индивидуальные беседы с учащимися и консультирование родителей.
Социализация детей с ОВЗ Беседы с учащимися, учителями, родителями В течение года
46. Наблюдение за детьми «группы риска». Выявление семей «группы риска», фактов жестокого обращения с детьми
Обучающиеся «группы риска» Предупреждение возможного неблагополучия Беседы с учащимися, учителями, родителями В течение года
47. Оказание экстренной психологической помощи, обеспечение безопасности, снятие стрессового состояния у детей
Обучающиеся, родители, педагоги По запросу В течение года
48. Классные часы с психологом (по заявленной проблеме)
Обучающиеся 1- 9-х классов Предупреждение возможного неблагополучия Групповая работа В течение года
49. Составление рекомендаций для педагогов по работе с детьми девиантного поведения, детей с ОВЗ
Использование педагогами психологических знаний в работе с детьми По результатам диагностики По результатам диагностических исследований
50. Групповые занятия с элементами тренинга «Личностный рост», «Эмоциональное и профессиональное «выгорание»
Учителя-предметники, классные руководители Привитие навыков позитивного поведения; развитие профессионально важных качеств Групповая работа, по запросу 26 – 30 октября, 15 – 19 февраля
51. Семинар-практикум «Развитие эмоциональной устойчивости к стрессам»
Учителя-предметники, классные руководители Профилактика эмоционального выгорания Групповая работа, по запросу 12 – 17 апреля
52. Беседы-консультации с педагогами 1-х, 5-х классов «Особенности адаптационного периода»
Учителя-предметники, классные руководители 1, 5-х классов Рекомендации педагогам По результатам диагностики Сентябрь
53. Семинар «Детская одарённость и проблема её развития»
Учителя-предметники Повышение психологической грамотности Совместная работа с педагогами Ноябрь
54. Круглый стол «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления»
Учителя-предметники Эффективное обучение одарённых детей Совместная работа с педагогами Декабрь
55. Просвещение педагогов о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации. Памятки для классных руководителей
Классные руководители Профилактика суицидального поведения Лекции В течение года
56. Семинар классных руководителей «Психологический климат в классе
Классные руководители Создание благоприятного климата в классе, улучшение взаимоотношений Совместная работа с педагогами Февраль
57. Выступление на методобъединении учителей начальных классов:
«Гиперактивный ребёнок»;
«Развитие коммуникативных УУД»
Учителя начальных классов Повышение психологической грамотности Лекции, представление опыта Январь, март
58. Родительское собрание «Первоклассник – новый этап в жизни вашего ребёнка и вашей семьи»
Родители первоклассников Ознакомление родителей с основами психологических знаний Лекция Сентябрь
59. Разработка памяток родителям первоклассников «Мой ребёнок – первоклассник»
Родители первоклассников Ознакомление родителей с основами психологических знаний Сентябрь
60. Родительское собрание «Пятый класс – время кризиса»
Родители пятиклассников Адаптация учащихся к новым учебным условиям По результатам диагностики Октябрь
61. Лекция «Проблемы в обучении одарённого ребёнка»
Родители Ознакомление родителей с основами психологических знаний Лекция Ноябрь
62. Родительское собрание «Как общаться с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми»
Родители Повышение психологической грамотности Лекция, по запросу Ноябрь
63. Родительское собрание «Профессиональное будущее»
Родители старшеклассников Рекомендации по выбору профессии Лекция, по запросу Февраль
64. Родительское собрание «Первый раз в первый класс» Родители будущих первоклассников Повышение психологической грамотности Лекция Март
65. Групповое занятие с элементами тренинга «Я – хороший родитель»
Родители подростков Решений проблем родителей в воспитании детей По запросу Апрель


Экспертиза
66. Экспертиза программ Экспертиза образовательной среды В рамках ФГОС Август - сентябрь
67. Участие в заседании Совета профилактики школы
Составление рекомендаций Совместная работа со специалистами В течение года
68. Участие в работе школьного ПМП консилиума
Составление рекомендаций Совместная работа со специалистами В течение года
69. Посещение уроков и занятий
Оптимизация процесса обучения В рамках ФГОС В течение года
70. Руководство научно-исследовательскими работами учащихся, мотивирование к участию в олимпиадах, конкурсах
Развитие одарённости учащихся Индивидуальная работа В течение года
71. Работа в школьной службе медиации Профилактика конфликтных ситуаций Совместная работа со специалистами В течение года

Организационно-методическая работа
72. Участие в работе краевых и районных семинаров для психологов
Педагоги-психологи Повышение психологической компетентности В течение года
73. Участие в работе совещаний районного методического объединения психологов
Педагоги-психологи Повышение психологической компетентности В течение года
74. Участие в работе педагогических советов
Педагоги Повышение психологической грамотности педагогов В течение года
75. Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО классных руководителей, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций
Организация деятельности В течение года
76. Обработка и оформление полученных результатов диагностики
Составление рекомендаций В течение года
скачать dle 10.3фильмы бесплатно