БОУООШ №7 МО Динской район, присвоен региональный статус «Казачья образовательная организация»
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
0

отчёт педагога-психолога за 2018-2019 учебный год

Автор: admin   Просмотров: 701   Дата: 27-04-2020, 15:56
Зачем в школе нужен психолог?

Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребёнка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психолог не решает Ваши проблемы за Вас, не «выписывает рецепт».
Он объясняет ситуацию и совместно с Вами ищет возможные пути решения проблемы.
Если Вами движет желание разобраться в беспокоящей Вас ситуации, Вы можете записаться на консультацию.

Отчёт педагога-психолога БОУООШ №МО Динской район за 2018-2019 учебный год

С введением новых образовательных стандартов деятельность школьного педагога-психолога как полноценного участника образовательных отношений становится обязательной. Актуальной задачей является обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
Основная цель работы педагога-психолога в ОУ: создание психолого-педагогических условий, позволяющих субъектам образовательного процесса успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде. Вся работа ОУ ориентирована на создание единого образовательного пространства как необходимого условия повышения качества образования.
Для достижения основной цели психологической деятельности и решения поставленных задач в 2018-2019 учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое в соответствии с перспективным планом работы.
Проводились следующие мероприятия:
1. Психолого-педагогическая поддержка первоклассников в период школьной адаптации, позволяющая приспособиться к школьным требованиям, всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
2. Психологическая подготовка обучающихся 4-х классов к переходу в среднее звено, позволяющая в дальнейшем успешно адаптироваться в 5 классе.
3. Изучение адаптационных возможностей обучающихся 5-х классов, психолого-педагогическое сопровождение.
5. Психологическая помощь обучающимся в начальной профессиональной ориентации.
6. Психологическая помощь выпускникам 9-х классов в период подготовки к экзаменам и сопровождение во время сдачи ГИА.
7.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ.
8.Проведение мониторинга психо-эмоционального состояния обучающихся с целью профилактики саморазрушающего поведения.
9.Работа в школьной службе медиации.
10. Содействие личностному развитию педагогов, создание психологического комфорта.
11. Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися по инициативе родителей, классного руководителя, учителей; с обучающимися, родителями и учителями по их запросу.
12. Информирование родителей, классных руководителей, администрации о результатах проведённой работы.

Результативность работы: реализация строится в соответствии с типовыми функциональными обязанностями и индивидуальным планом. Продолжаю осуществлять работу, направленную на создание психолого-педагогических условий, позволяющих субъектам образовательного процесса успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде. Безусловно, поставленная цель достижима только в комплексе с другими специалистами: школьной медсестрой, социальным педагогом, администрацией школы и, прежде всего, классными руководителями.
Систематически посещаю методические советы ОУ, педсоветы, принимаю активное участие в семинарах по вопросам преемственности, профориентации, подготовки к экзаменам всех участников образовательного процесса,
В рамках внеурочной деятельности провожу кружок «Психологическая азбука» в 1-4 классах.
Принимаю участие в разработке и корректировке программ для обучающихся с ОВЗ.
В своей деятельности руководствуюсь нормативными документами Министерства образования, Уставом школы, должностными инструкциями, утверждёнными администрацией школы, этическим кодексом педагога-психолога, планом работы на учебный год.
В мае 2017 года прошла обучение на курсах по школьной медиации.
Неудобство в работе доставляет отсутствие отдельного кабинета психолога.
Вывод: анализируя проведенную за истекший период работу можно утверждать, что вся деятельность осуществлялась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. С внедрением ФГОС и увеличением численности обучающихся с ОВЗ круг обязанностей педагога-психолога расширяется с каждым годом, что создаёт определённые трудности в работе.
В следующем учебном году спланировать работу с учётом анализа деятельности за прошедший год, усовершенствовать план работы с педагогическим составом, расширяя формы и методы по сохранению ресурсного состояния педагогических работников.
Педагог-психолог: В.П.Юдина
Т.:961-532-41-58скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.